kliuv (kliuv) wrote,
kliuv
kliuv

«Выход через сувенирную лавку» (Exit Through the Gift Shop, 2010)

Картина рассказывает невероятную, но правдивую историю о том, как эксцентричный буржуа французского происхождения, проживающий в Лос-Анджелесе, превратившись в кинодокументалиста, попытался отыскать Бэнкси и подружиться с ним.

Подробнее на КиноПоиск.Ru

Только вчера мои руки наконец-то дошли до этого великолепного художественного/документального фильма. Пока не нашел точного подтверждения, что конкретно в фильме реально, а что нет, но приведу свое мнение. Мне кажется, что тут все довольно просто: Бэнкси скорее всего все-таки один человек, а не группа художников-революционеров, и все его работы в фильме реальны. В тоже время все что происходит в фильме вокруг его персоны и персоны его коллеги (Obey guy) как раз придумано. Терри и его артистическая персона Mr. Brainwash по моему мнению вымысел, с целью задуматься об утере автора как такового. Я по профессии киновед/искусствовед, и в свое время изучал работы Ролана Барта, в том числе его Смерть автора (Death of the Author). Там как раз идет речь о том, что автор или создатель того или иного произведения часто теряет нить со своими работами, так как по прошедствии времени эти произведения начинают свою собственную жизнь, вдали от автора и не перенося через года весь сакральный смысл, вложенный в произведение его создателем. В общем, если есть настроение, советую погуглить и почитать в викепедии, так как там много интересных мыслей, которые особенно хорошо разобраны в данном фильме.
В итоге, фильм оставил крайне положительное впечатление. Это своего рода арт-терроризм, который идет нога в ногу с антиглобализмом, который так нынче популярен в Европе. Умное, интересное и довольно глубокой кино, о том что такое искусство, что такое массовое искусство и как вообще такой изобразительный вид может влиять на ситуацию вокруг, должно ли искусство вообще что либо нести и быть актуальным? В общем, вопросов фильм ставит куда больше чем дает ответов, но в том-то от части и его ценность. Бэнкси не пытается нам объяснить что есть искусство, а что им считать не стоит. Бэнкси лишь пытается вместе с нами подискутировать на эту тему, так как четких и внятных ответов на данные вопросы мы все равно никогда не получим. Лично мне кажется, что восприятие работы куда более важнее чем манера ее создания, но спорить на эту тему можно бесконечно, что придает сюжету фильма открытый и незаконченный характер.
Отличный фильм, потрясающие работы, я в восторге. Один балл снял лишь за легкий провал ближе к концу, когда чувствовалось, что минут 15 можно было бы срезать, без потери для фильма.
9/10

P.S. Думаю после этого фильма мне как раз пора отсмотреть I'm Still Here c Хоакимом Фениксом. Мне кажется, эти ленты должны быть ягодами одной поляны.
Tags: кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 2 comments